Показано с 1 по 3 из 3
  1. Катюшка Гаева
    Guest Аватар для Катюшка Гаева
    #1

    По умолчанию Обучение в автошколе: кардинальные изменения

    Министерство образования и науки РФ подготовило ведомственный приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий. Документ был подготовлен после внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения», вступивших в силу 5 ноября 2013 года. Об этом сообщают «Известия».

    Новый документ фактически вносит изменения во многие аспекты преподавания в автошколах. В программе подготовки водителей появится ряд новых предметов. Например, много внимания будет уделено вопросам психологии, поэтому в теоретическом курсе будут изучаться «Психофизиологические основы деятельности водителя». В процессе освоения этого предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.
    В другом предмете под названием «Основы управления транспортным средством» впервые будет предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность и другое.
    А вот количество часов, уделяемых на прохождение предмета «Первая помощь», наоборот, сократится с 24 до 16 часов. Это объясняется тем, что с 2012 года приказом Минздравсоцразвития утвержден список состояний, при которых оказывается первая помощь. Причем перечень мероприятий первой помощи четко структурирован. Кстати, в большинстве европейских стран на изучение основ первой помощи отводится от 8 до 16 часов учебного времени.
    Кроме того, согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости выполнения грузовых и транспортных перевозок). Это означает, что базовый теоретический курс смогут слушать все учащиеся, независимо от того, на какую категорию они пришли обучаться. А вот в дальнейшем будут формироваться уже отдельные группы.
    Наконец, программа предусматривает специальный учебный план для тех, кто будет обучаться на автомобиле с автоматической трансмиссией, а также для желающих получить права на скутер или мопед (сделать это можно будет с 16 лет, прослушав 100 часов «теории» и наездив 16-18 часов «практики»). Всего составлено 16 программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки и две программы повышения квалификации.

  2. Катюшка Гаева
    Guest Аватар для Катюшка Гаева
    #2

    По умолчанию

    Обучение в автошколе: новые программы забуксовали

    Уже с 1 апреля 2014 года в России начнут выдачу водительских удостоверений нового образца, внешний вид которых будет слегка отличаться от предыдущих наличием новых категорий и подкатегорий. Тем не менее обучение водителей в автошколах будет вестись по старым программам аж до осени 2014 года, пишет «Российская Газета». Такая ситуация связана с нарушением сроков разработки подзаконных актов, конкретизирующих новую систему обучения водителей, а также несоблюдением процедуры согласования и анализа данных документов.

    В рамках публичного обсуждения уже было получено 2000 комментариев, касающихся новых правил. Больше всего претензий у представителей автошкол к требованиям по оснащению учебной площадки. Так, в требованиях сказано, что «в целях имитации реальных условий движения» на площадке или автодроме должен быть перекресток, пешеходный переход, разметка, дорожные знаки и другие технические средства — и все это в соответствии с ГОСТом. Не секрет, что выполнить эти требования смогут далеко не все автошколы, и многим придется уйти с рынка.
    Кроме того, будущему водителю «легковушки» или мотоцикла нужно будет в течение 40 часов изучать устройство транспортного средства, вникать в принцип работы трансмиссии, устранять неисправности и даже знать уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы! Конечно, по окончании автошколы гражданин теперь будет получать профессию — «водитель», — а не просто свидетельство об окончании курсов. Но зачем она обычному автомобилисту, учитывая, что по этой профессии в настоящее время работает менее 20% отучившихся в автошколе?
    В настоящее время Минэкономразвития уже проводит процедуру оценки регулирующего воздействия, чтобы снизить риски для бизнеса от введения новых программ. А пока эксперты спорят о новых документах, автошколы продолжат обучать водителей по-старинке.

  3. #3

    По умолчанию

    Я проходил обучение в автошколе давно правда,но понравилось все, уютный класс. По любым вопросам можно всегда дозвониться и решить всё по телефону, не нужно бегать искать руководство, как приходилось делать моим знакомым в другой довольно раскрученной автошколе.Все инструктора с образование,всегда могут выручить,помочь советом и дают толковые знания.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения
    от Катюшка Гаева в разделе Вопросы страхования
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.01.2014, 13:13
  2. Важные изменения ПДД: ГИБДД дает пояснения.
    от usatik в разделе Новости дор. движения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •