Фото: © Depositphotos.com/pavlentii
РСА (Российский союз автостраховщиков) предлагает пересмотреть шкалу градаций коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя с тем, чтобы сделать ее более детальной.
По мнению РСА, мера позволит выровнять убыточность по этому показателю.РСА провел исследование влияния соответствующего коэффициента на страховые тарифы и выяснил, что действующие ставки нуждаются в существенной корректировке. С этим согласны специалисты Towers Watson – независимой консалтинговой компании, которая весной текущего года была привлечена Центробанком к актуарной проверке тарифов по ОСАГО. Результаты исследования уже направлены в Банк России.
Сегодня действуют всего 4 градации коэффициента – по две на возраст и стаж. В зависимости от того, старше водитель 22 лет или младше, а также есть ли у него 3 года водительского стажа, либо нет, коэффициент колеблется от 1 до 1,8.РСА предлагает не только детализировать шкалу, но и существенно повысить коэффициенты. В качестве аргумента союз приводит статистику за последние 11 лет, согласно которой существенно недооценена аварийность в некоторых возрастных сегментах. В итоге более опытные и старшие водители переплачивают за полис, фактически субсидируя более молодых и менее опытных.
Предлагается 4 градации по возрасту (менее 25 лет, 25-32 лет, 32-45 лет, старше 45 лет) и 6 градаций по стажу вождения (менее года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет). Минимальная ставка (то есть, для водителя старше 45 лет и со стажем вождения свыше 11 лет) составит 0,77. Максимальная ставка (для водителя моложе 25 лет и получившего права менее года назад) ставка будет 2,52.Чем больше возраст, тем меньше ставка. Для водителя старше 45 лет ставки колеблются в пределах 0,77-1,82. То есть, неопытный водитель старше 45 лет купит полис за более низкую цену, чем неопытный водитель младше 25 лет. Для лиц в возрасте от 32 до 45 лет коридор в зависимости от стажа составляет 1-2,04, в возрасте от 25 до 32 лет – 1,18-2,19, а для тех, кому не исполнилось 25 лет, – 1,65-2,52.